НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Габариты и вес. Присмотритесь к габаритам коляски: она должна свободно проходить в ваш лифт, умещаться в багажнике автомобиля, а иногда – и в ручную кладь в самолете (да, такие коляски тоже есть). Для большей уверенности лучше измерить все узкие места рулеткой.
На вес стоит обратить самое пристальное внимание: когда вы будете толкать ее по снегу, поднимать по лестницам и заезжать на бордюры, обязательно почувствуете на себе лишние килограммы.
Маневренность и устойчивость. Трехколесные коляски самые неустойчивые, их неудобно возить по двухколейным спускам в переходах, но при этом они более маневренные, легче разворачиваются и меньше весят. Модели с четырьмя колесами не такие юркие, но они надежнее и выдерживают большую нагрузку.
Защита от непогоды. Капюшон коляски защитит малыша от солнца, снега или ветра. Он должен легко складываться и раскладываться практически до бампера в прогулочной коляске или до фартука в люльке. При этом он должен иметь хотя бы одно, а лучше несколько вентиляционных окошек, которые закрываются на молнию, кнопки или магнитные застежки. Часто в комплекте с коляской идут дождевик и москитная сетка.
Место малыша. Учитывайте, что места в коляске должно быть достаточно для ребенка в объемной зимней одежде, если вы планируете использовать коляску круглогодично. Дно в люльке должно быть жестким, плоским и горизонтальным, чтобы неокрепший позвоночник мог развиваться правильно. Спинка в прогулочной коляске тоже должна быть достаточно жесткой и регулироваться в широком диапазоне, чтобы ребенок смог не только сидеть, но и поспать при желании.
Проходимость и комфорт зависят от типа колес и конструкции подвески. Пластиковые колеса ставят на бюджетные коляски – они самые жесткие и не подходят для зимней эксплуатации. Колеса с литыми шинами из пористой резины служат дольше и сглаживают часть неровностей, но все же они заметно жестче, чем классические надувные колеса, которые мягко преодолевают неровности, почти не скользят и выдерживают большую нагрузку. Но их требуется периодически подкачивать или ремонтировать шину в случае прокола. В последнее время именитые производители начали ставить на коляски гелевые колеса. По сути это те же надувные колеса, только внутри у них вместо воздуха эластичный гель. Они имеют такой же плавный ход, как надувные, но совершенно не боятся проколов и не требуют ухода.
А проходимость коляски напрямую зависит от размера колес – если они большие, да еще с развитым протектором, то проедут где угодно. А маленькие колеса легче, но на бордюр заезжают с трудом и вязнут в снегу или грязи.
Наличие пружинной подвески колес – большой плюс к плавности хода. Металлические пружины надежнее пластиковых.