ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР КОЛЯСКИ

Возраст. Новорожденному до 6-8 месяцев нужна коляска-люлька, от 6-8 месяцев до 3-4 лет – прогулочная.

Климат. Нужно учитывать сезонность использования коляски и климатические особенности региона. Они влияют на уровень защиты от непогоды, размер колес, размер места для малыша.

Лифт. Если в доме есть лифт, коляска должна помещаться в него без проблем вместе с тем, кто ее возит. Если лифта нет, а этаж не первый, нужно обратить внимание на вес коляски и удобство переноски.
Рассказываем, как правильно выбрать детскую коляску и на что обратить внимание.
Как выбрать коляску?
Автомобиль. Если вы собираетесь возить ребенка на автомобиле, то коляска в сложенном виде должна помещаться в багажник. Нужно обратить внимание на удобство складывания и решить, что покупать: отдельное автокресло или коляску 3 в 1, где автокресло является одним из сменных модулей.

Состояние дорог. Если вы будете возить коляску только летом по ровному асфальту, то подойдет любая. Для прогулок по снегу, грунтовым дорожкам и неровным покрытиям при выборе коляски нужно тщательнее присматриваться к типу колес и подвеске.
КАКИМИ БЫВАЮТ КОЛЯСКИ

Классическая люлька состоит из шасси и люльки. Предназначается для малышей с рождения до 6-8 месяцев. Из плюсов: люлька, как правило, имеет более широкое спальное место, более жесткий каркас и лучше утеплена по сравнению с модульными колясками, а колесная база выше – к ребенку не нужно будет сильно наклоняться. Главный минус – срок ее использования меньше года. Как только малыш научиться держать спинку, люльку придется сменить на прогулочную коляску. Из-за меньшей универсальности коляски-люльки реже бывают в продаже, чем коляски других типов.

Прогулочная коляска с сидячим местом и регулируемым наклоном спинки предназначена для детей от 6-8 месяцев до 3-4 лет. Прогулочная коляска легче и компактнее по сравнению с другими видами колясок, для удобства хранения и транспортировки она оснащается механизмом складывания двух типов: «книжка» или «трость». Трость больше подходит для использования летом – она легче, часто с мягкой спинкой. А «книжка» более универсальна и подходит для любого времени года.
Модульная коляска. Наиболее универсальный, но и наиболее дорогостоящий вариант. Она состоит из шасси и сменных модулей: люльки, прогулочного, а иногда еще и автокресла. Одна модульная коляска используется с рождения и до 5 лет, но неиспользуемые блоки требуют места для хранения. Шасси обычно складное и помещается багажник машины.

Коляска-трансформер похожа на модульную коляску с той разницей, что трансформер превращается из люльки в прогулочную без дополнительных модулей, а только за счет трансформации. Такая коляска требует меньше места при хранении благодаря отсутствию сменных блоков, но при этом намного больше весит.

Коляска для двойни. Аист принес вам двойню? Тогда нужна особенная коляска! Коляски для двух малышей отличаются расположением блоков на шасси: бок о бок или друг за другом. В первом случае у малышей хороший обзор и больше пространства, он могут общаться друг с другом, но такая коляска слишком широка для многих дверных проемов и лифтов. Расположение блоков друг за другом делает коляску компактнее, но в этом случае одному из малышей плохо видно окружающий мир, а коляске сложнее маневрировать.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Габариты и вес. Присмотритесь к габаритам коляски: она должна свободно проходить в ваш лифт, умещаться в багажнике автомобиля, а иногда – и в ручную кладь в самолете (да, такие коляски тоже есть). Для большей уверенности лучше измерить все узкие места рулеткой.
На вес стоит обратить самое пристальное внимание: когда вы будете толкать ее по снегу, поднимать по лестницам и заезжать на бордюры, обязательно почувствуете на себе лишние килограммы.

Маневренность и устойчивость. Трехколесные коляски самые неустойчивые, их неудобно возить по двухколейным спускам в переходах, но при этом они более маневренные, легче разворачиваются и меньше весят. Модели с четырьмя колесами не такие юркие, но они надежнее и выдерживают большую нагрузку.

Защита от непогоды. Капюшон коляски защитит малыша от солнца, снега или ветра. Он должен легко складываться и раскладываться практически до бампера в прогулочной коляске или до фартука в люльке. При этом он должен иметь хотя бы одно, а лучше несколько вентиляционных окошек, которые закрываются на молнию, кнопки или магнитные застежки. Часто в комплекте с коляской идут дождевик и москитная сетка.
Место малыша. Учитывайте, что места в коляске должно быть достаточно для ребенка в объемной зимней одежде, если вы планируете использовать коляску круглогодично. Дно в люльке должно быть жестким, плоским и горизонтальным, чтобы неокрепший позвоночник мог развиваться правильно. Спинка в прогулочной коляске тоже должна быть достаточно жесткой и регулироваться в широком диапазоне, чтобы ребенок смог не только сидеть, но и поспать при желании.
Проходимость и комфорт зависят от типа колес и конструкции подвески. Пластиковые колеса ставят на бюджетные коляски – они самые жесткие и не подходят для зимней эксплуатации. Колеса с литыми шинами из пористой резины служат дольше и сглаживают часть неровностей, но все же они заметно жестче, чем классические надувные колеса, которые мягко преодолевают неровности, почти не скользят и выдерживают большую нагрузку. Но их требуется периодически подкачивать или ремонтировать шину в случае прокола. В последнее время именитые производители начали ставить на коляски гелевые колеса. По сути это те же надувные колеса, только внутри у них вместо воздуха эластичный гель. Они имеют такой же плавный ход, как надувные, но совершенно не боятся проколов и не требуют ухода.
А проходимость коляски напрямую зависит от размера колес – если они большие, да еще с развитым протектором, то проедут где угодно. А маленькие колеса легче, но на бордюр заезжают с трудом и вязнут в снегу или грязи.
Наличие пружинной подвески колес – большой плюс к плавности хода. Металлические пружины надежнее пластиковых.